Путеводитель по Франции

карта сайта

СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦИЯ

Франция / новости науки и культуры, пульс современной Франции

Экономический успех велогонки Тур де Франс

Тур де Франс стартует 4 июля в Монако. Проведению этого спортивного мероприятия, пользующегося популярностью во Франции и в мире, предшествует тщательная подготовка, а также значительные денежные вложения. Рассказывают организатор, представитель города и спонсор.

Тур де Франс – третье по значимости событие в мире спорта после Олимпийских игр и Кубка мира по футболу. Эта велогонка привлекает пристальное внимание международной прессы: она транслируется по телевидению в 180 странах мира. Кроме того, на соревнованиях присутствуют корреспонденты 76 радиостанций из 25 стран и представители 450 журналов, фотоагентов и интернет-изданий из 26 стран – в общей сложности 3600 аккредитованных журналистов... Официальный сайт соревнования в прошлом году посетило шесть миллионов человек. Бюджет Тур де Франс составляет около 100 миллионов евро: половина суммы – это плата телеканалов за права на трансляцию, 40 % – деньги, выделяемые спонсорами, оставшаяся часть ложится на плечи городов, принимающих этапы гонки.

Тур де Франс – это 4500 человек, которым каждый день необходимо обеспечивать транспорт, жилье и еду! 2400 транспортных средств сопровождают гонку. И, конечно, по всему пути следования собирается огромное количество зрителей, 20 % которых иностранцы. Чтобы справиться с этим караван-сараем, необходим колоссальный организаторский опыт! Amaury Sports Organisation в сотрудничестве с другими организациями ведет все подготовительные работы: разработка маршрута, обеспечение материально-технической базы, получение разрешений на проезд, меры безопасности, ремонтные работы на дорогах... ASO выпускает сувенирную продукцию, является обладателем коммерческих прав, ведет переговоры с городскими властями и спонсорами…

В этом году Тур де Франс пройдет через 34 города, 560 коммун и пять стран помимо собственно Франции: Монако, Андорра, Испания (Жирона и Барселона), Швейцария (Вербье и Мартини) и Италия. В 2010 г. гонка будет стартовать в Роттердаме и, таким образом, событие приобретет еще больший международный размах.


Музеи во Францию

У вас есть пожелания?

Регионы Франции

Каждый год более 250 городов соревнуются за возможность принимать у себя один из этапов Тур де Франс. Безансон будет участвовать в гонке в 17й раз. Дени Ладзаротто (Denis Lazzarotto), представитель мэрии города, ответственный за организацию, рассказывает следующее: “Трасса разрежет Безансон на две части и нужно будет проявить чудеса находчивости, чтобы нормальная жизнь в городе продолжалась! Мы много думали о том, каким образом минимизировать ущерб от соревнований”. В соответствии с “четко оговоренным списком условий” и с согласия ASO, префектуры, национальной полиции и служб безопасности, муниципалитетом была обновлена дорожная разметка, выполнен ремонт дорожных покрытий, установлено восемь километров защитных ограждений и… высажены желтые цветы в садах и парках города. Общая стоимость работ составила 400 000 евро, из которых 100 000 выделили организаторы гонки. 180 000 евро было направлено на непосредственные технические расходы, остальные средства распределили на прочие нужды, среди которых издание справочника по мероприятию, организация концерта, велогонка в день, предшествующий соревнованиям.

Для городских властей неожиданным, но очень важным следствием подготовки к мероприятию стало улучшение сообщения между разными городскими службами: “Подготовка к гонке пробудила настоящий командный дух и энтузиазм у тех служб, которые обычно не сотрудничают друг с другом”, – говорит Дени Ладзаротто. Для этого города, расположенного на востоке Франции и насчитывающего 120 000 жителей, красивого, но малоизвестного, главным результатом гонки обещает стать экономический прогресс. Пейзажи и достопримечательности региона увидят телезрители всего мира, а это хорошая реклама для туристического сектора. Кроме того, прогнозируется рост оборота гостиниц, ресторанов и магазинов… Организацией гонки занимается около 4500 человек, количество потенциальных зрителей оценивается в 500 000 человек, каждый из которых, в среднем, тратит два евро в день.

Что касается спонсоров, они вкладывают в гонку все более значительные суммы. Для четырех основных партнеров стоимость “входного билета” будет колебаться от трех до пяти миллионов евро. Вклад остальных официальных партнеров составит один-два миллиона евро. Эксклюзивное право использовать логотип и карту Тур де Франс внутри компании, на национальном и международном уровне покупает в общей сложности 28 компаний. Неизбежный рекламный “караван” будет насчитывать 180 машин, которые раздадут за время соревнований 14 миллионов предметов с фирменными логотипами.

К примеру, только у одной крупной компании, которой обязана своим возникновением “гороховая” майка “горного короля”, в караване будет 21 машина. Представители предприятия разработали довольно специфический, но амбициозный проект. Чтобы привлечь женскую аудиторию и создать испанский колорит (а эта страна ярко представлена в этом году на гонке), продавщицы в магазинах будут одеты в костюмы, созданные известным испанским кутюрье. В рамках акции “Каждый на своем этапе”, организованной ASO с целью привлечения внимания молодежи к проблемам спорта и здоровья, в городах будут расставлены информационные стенды. Перед гонкой и непосредственно во время этапов будут проходить дегустации, призванные познакомить публику с местной кухней. Кроме того, состоятся встречи с бывшими чемпионами, а также будет роздано 400 000 бейсболок и 20 000 футболок. “Сложно переоценить роль мероприятия в деле создания образа страны и внутренней мобилизации”, говорит его главный спонсор. “Это событие объединяет и делает нас ближе к людям”.

Откуда эта народная любовь и коммерческий успех? Может быть, причина в том, что если отвлечься от цифр, Тур де Франс – это большой праздник, проходящий рядом с домом, и к тому же бесплатный...

Дополнительная информация: www.letour.fr

Июнь 2009
Сильви Тома (Sylvie Thomas)
Direction de la communication et de l`information
sous direction de la communication

 

ТУРИЗМ
КУЛЬТУРА
ОБРАЗОВАНИЕ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ВИНО И КУХНЯ
О ПОГОДЕ
ОБЩЕНИЕ
форум
отзывы, рекомендации

 


| Реклама на сайте | Подписка на новости | Условия использования материалов, размещенных на сайте | Контакты |
© "Гид по Франции". Все права защищены